M-CHAT
Модифицированный
скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста
(The
Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, &
Barton, 1999)
Инструкция
M-CHAT создан в США и является расширенной версией
скринингового опросника CHAT, созданного в Великобритании. М–CHAT содержит 23 вопроса (в оригинальной версии содержится 9
вопросов).
М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на
нарушения аутистического спектра (НАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. M-CHAT может проводиться,
как часть обычного медицинского обследования ребенка. Также может быть
использован для оценки риска наличия аутизма и представителями не медицинских
специальностей.
Главная цель
использования M-CHAT – выявление риска наличия аутизма и РАС, однако, не все
дети, которые выявляются при использовании данного метода, действительно имеют
диагноз РАС. В добавление к M-CHAT было также создано диагностическое интервью. Однако, и с
применением интервью, нередко выявляются дети, у которых диагноз впоследствии
не подтверждается, но у некоторых из этих детей есть риск отставания в
развитии.
Обработка
данных М-CHAT занимает менее 2 минут. Дети,
получившие более 3
баллов по общей
шкале, либо набравшие 2 критических балла, должны быть направлены на
диагностическое обследование к специалистам, в чью компетенцию входит
постановка диагноза РАС у детей раннего возраста.
Ни один скрининговый
инструмент не имеет 100% достоверности полученных данных.
Пожалуйста, оцените,
насколько приведенные ниже высказывания характеризуют вашего ребенка.
Постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если данное поведение проявлялось редко
(вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не
свойственно.
|
1 |
Нравится ли
ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.? |
Да |
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проявляет ли ребенок интерес к другим детям? |
Да |
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Любит ли ребенок карабкаться по предметам как по ступенькам? |
Да |
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Любит ли ребенок играть в прятки (ку-ку)? |
Да |
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Играл ли когда-нибудь ребенок
понарошку, например, говорил
по |
Да |
|
Нет |
|
|
|
телефону или
качал куклу или во что-то другое? |
|
|
|
|
|
6 |
Использует ли ребенок
указательный палец, чтобы
указывать или |
Да |
|
Нет |
|
|
|
просить
чего-то? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The Modified
Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, & Barton, 1999). |
|
|
|||
|
Перевод и адаптация Морозова Т.Ю., Довбня С.В., 2011 |
Страница 1 |
|
Использует ли
ребенок указательный палец,
когда показывает, |
Да |
Нет |
|
|
проявляет
интерес к чему либо? |
|
|
8 |
Может ли ребенок
соответствующим образом играть
с мелкими |
Да |
Нет |
|
игрушками (например,
машинками или
кубиками), не просто |
|
|
|
засовывая их
в рот, вертя в руках или раскидывая |
|
|
9 |
Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то |
Да |
Нет |
|
показать? |
|
|
10 |
Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд? |
Да |
Нет |
|
|
|
|
11 |
Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам |
Да |
Нет |
|
(например,
закрывая уши) |
|
|
12 |
Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку? |
Да |
Нет |
|
|
|
|
13 |
Имитирует ли ребенок,
то, что вы
делаете (например, подражает |
Да |
Нет |
|
выражению вашего
лица) |
|
|
14 |
Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете? |
Да |
Нет |
|
|
|
|
15 |
Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок? |
Да |
Нет |
|
|
|
|
16 |
Может
ли ребенок ходить? |
Да |
Нет |
|
|
|
|
17 |
Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите |
Да |
Нет |
|
вы? |
|
|
18 |
Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица? |
Да |
Нет |
|
|
|
|
19 |
Пытается ли ребенок
привлекать ваше внимание
к тому, что
он |
Да |
Нет |
|
делает? |
|
|
20 |
Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения |
Да |
Нет |
|
слуха (глухой)? |
|
|
21 |
Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди? |
Да |
Нет |
|
|
|
|
22 |
Бывает ли так, что ребенок увлечен чем-то чего, не существует или |
Да |
Нет |
|
бесцельно бродит
по комнате? |
|
|
23 |
Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, |
Да |
Нет |
|
когда
сталкивается с чем-то незнакомым? |
|
|
Подсчет баллов:
Внимание! Подсчет
баллов ведется не родителем, а профессионалом.
1. Нет |
6.
Нет |
11.
Да |
16. |
Нет |
21. Нет |
2. Нет |
7. Нет |
12. Нет |
17. |
Нет |
22. Да |
3.Нет |
8. Нет |
13. Нет |
18. |
Да |
23.Нет |
4. Нет |
9. Нет |
14. Нет |
19.Нет |
|
|
5.
Нет |
10. Нет |
15. Нет |
20. |
Да |
|
The Modified
Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT); Robins, Fein, & Barton, 1999).
Перевод и адаптация Морозова Т.Ю., Довбня С.В., 2011 Страница 2
Комментарии
Отправить комментарий