Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

 "Центр развития ребёнка - детский сад № 204 «Стрекоза»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

«Космос. Путешествие на Луну»

с использованием робота «Умная - пчела»  с детьми старшей группы ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                              Учитель - дефектолог: Щадилова А.Ю.

 

 

 

 

Пояснительная записка:

    В данной разработке будет представлена программируемая игрушка лого-робот  «Умная пчела».

     Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.

     Внедрение интерактивного оборудования в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, например,использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию.

     Для реализации содержания познавательной деятельности созданы максимально благоприятные условия для развивающего обучения. Технологии:

-информационного обучения;

(ведущая роль педагога, информация о космосе, мини робота - «Умная пчела»);

-игрового обучения (сотрудничество с взрослым);

-коммуникативного обучения (сотворчества);

-использование учебно-методического комплекта в формате мультимедийной презентации «Наш космос».

- IT- технология.

Цель: Закрепить элементарные представления о космосе.

Задачи:

Образовательные: Активизировать и расширять словарь по теме «Космос». Продолжать работу над развитием связной речи, закрепление умение отвечать на вопросы, умение быстро решать практические задачи.

 Расширять запас слов, обозначающих предметы, действия, признаки, связанные с космосом.

Коррекционные: Развивать логическое мышления и алгоритмического мышления, освоение основ программирования, обработка информации.

Воспитательные:

• воспитывать социально-активную личность, формировать навыки общения и сотворчества;

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

     В конце занятия подводится итог для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа: что узнали нового? При этом обеспечивается естественный переход детей от одного вида деятельности к другим, связав содержание занятия с последующими режимными моментами.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Космос», «Планеты»;

- рассматривание тематического альбома;

- раскрашивание космонавтов.

Материал: умная пчела, видео «Планеты», аудиозапись космической музыки.

Ожидаемые результаты: используемые методы и приемы в ходе совместной деятельности будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

- проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

-самостоятельность в состоянии алгоритмов действий;

-инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

- владение навыками программирования пчелки «Умная – пчела».

Ход занятия

1.Организационный момент

(Дети входят в зал).

Учитель – дефектолог: Ой, ребята, смотрите у нас записка! А что может там быть написано? Проверим? Оказывается, у нас сегодня гости!

Слайд 1

На экране появляется Белка и Стрелка с голосовым сообщением: «Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Мы собаки – космонавты первыми совершили путешествие в космос. Сегодня мы отправляемся в путешествие на Луну, чтобы изучить планету, а в этом поможет нам Лунобака.

2.Основная часть

Учитель-дефектолог:

- Ребята вы хотите полететь на Луну, вместе с Белкой и Стрелкой?

- А вы знаете, как называют людей, которые летают на космическом корабле (Космонавты).

- Значит, мы с вами будем? (космонавтами).

- Какими должны быть космонавты?

Дети: (смелые, отважные, бесстрашные, умные).

Учитель-дефектолог: (Звук взлетающей ракеты). Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2, 1. Поехали!

Ребята, чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.

Игра: «Большой – маленький, слон - слоник, дом – домик, кот-котик, цветок - цветочек, птица – птичка, машина - машинка» и т.д.

Слайд 2 (на экране Луна).

Внимание, внимание, приготовиться к посадке на Луну.

Вот мы подлетам к Луне. Внимание, приготовитесь к посадке на Луну, 5,4,3,2,1. (шум ракеты). Вот мы и прилетели!

Учитель-дефектолог: а теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка в космосе.

Слайд 3

 Появление Белки и Стрелки на экране. Ребята, наконец, мы прилунились!

Знакомство с Лунобакой.

Лунобака: Дорогие ребята вы знаете, куда вы прилетели?  Вы хотите, чтобы я вас познакомила ещё с 5 планетами?

(Дети отвечают).

Лунобака (видео с записью голоса):

 Солнце - в центре Солнечной системы, находится солнце яркая звезда.  Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам.

1 планета Меркурий. Меркурий эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

2 планета Венера. Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

3 планета Земля.  Голубая планета - это земля, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей.

4 планета Марс. Четвертая по счету, маленькая красная планета. На этой планете мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Учитель-дефектолог: Ребята давайте посмотрим, что нам приготовила Лунобака. 

(Дети программируют пчелку и выполняют задания).

Ребенок: Чтобы дойти, до планеты Лунобака пройдет 1 шаг вперед, повернет направо,  и один шаг вперед.

      А затем запрограммирую путь, нажимая на кнопки управления, снова      проговариваю свои действия словами:

Ребенок: «Сброс старой информации, 1 шаг вперед, поворот направо, и один шаг вперед. Пуск».

Учитель-дефектолог: Ребята пришла нам пора попрощаться с Лунобакой и возвращаться в детский сад! Предлагаю занять места, пристегнуться!

- Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! (звучит космическая музыка).

Учитель-дефектолог: Мы приземлились. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия

Ребята скажите, что вам больше всего заполнилось? Какие планеты вы запомнили? На какой планете мы живем? Куда мы летали?

 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога