Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
"Центр развития ребёнка - детский сад №
204 «Стрекоза»
Конспект занятия по познавательному
развитию
«Космос.
Путешествие на Луну»
с
использованием робота «Умная - пчела» с
детьми старшей группы ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с
РАС
Учитель - дефектолог:
Щадилова А.Ю.
Пояснительная
записка:
В данной разработке
будет представлена программируемая игрушка лого-робот «Умная пчела».
Использование технических средств в обучении – особое направление в
работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.
Внедрение интерактивного оборудования в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, например,использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию.
Для реализации содержания познавательной деятельности
созданы максимально благоприятные условия для развивающего обучения. Технологии:
-информационного обучения;
(ведущая роль педагога, информация о космосе, мини
робота - «Умная пчела»);
-игрового обучения (сотрудничество с взрослым);
-коммуникативного обучения (сотворчества);
-использование учебно-методического комплекта в
формате мультимедийной презентации «Наш космос».
- IT- технология.
Цель:
Закрепить элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать и расширять словарь по теме «Космос». Продолжать работу над
развитием связной речи, закрепление умение отвечать на вопросы, умение быстро
решать практические задачи.
Расширять запас слов, обозначающих предметы,
действия, признаки, связанные с космосом.
Коррекционные:
Развивать логическое мышления и алгоритмического мышления, освоение основ
программирования, обработка информации.
Воспитательные:
• воспитывать
социально-активную личность, формировать навыки общения и сотворчества;
• воспитывать
усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
В конце занятия подводится итог для того,
чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа: что узнали нового? При этом
обеспечивается естественный переход детей от одного вида деятельности к другим,
связав содержание занятия с последующими режимными моментами.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Космос», «Планеты»;
- рассматривание тематического альбома;
- раскрашивание космонавтов.
Материал:
умная пчела, видео «Планеты», аудиозапись космической музыки.
Ожидаемые результаты: используемые методы и приемы в ходе совместной
деятельности будут способствовать развитию следующих интегративных качеств
ребенка:
- проявление
интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
-самостоятельность
в состоянии алгоритмов действий;
-инициативность
в общении со сверстниками и взрослыми;
- владение
навыками программирования пчелки «Умная – пчела».
Ход
занятия
1.Организационный
момент
(Дети
входят в зал).
Учитель
– дефектолог: Ой, ребята, смотрите у нас записка! А
что может там быть написано? Проверим? Оказывается, у нас сегодня гости!
Слайд
1
На экране
появляется Белка и Стрелка с голосовым сообщением: «Здравствуйте, ребята! Вы
нас узнали? Мы собаки – космонавты первыми совершили путешествие в космос.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на Луну, чтобы изучить планету, а в этом
поможет нам Лунобака.
2.Основная
часть
Учитель-дефектолог:
- Ребята вы
хотите полететь на Луну, вместе с Белкой и Стрелкой?
- А вы знаете, как
называют людей, которые летают на космическом корабле (Космонавты).
- Значит, мы с
вами будем? (космонавтами).
- Какими должны
быть космонавты?
Дети:
(смелые, отважные, бесстрашные, умные).
Учитель-дефектолог:
(Звук
взлетающей ракеты). Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2, 1. Поехали!
Ребята, чем
дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.
Игра: «Большой –
маленький, слон - слоник, дом – домик, кот-котик, цветок - цветочек, птица –
птичка, машина - машинка» и т.д.
Слайд
2
(на экране Луна).
Внимание,
внимание, приготовиться к посадке на Луну.
Вот мы подлетам
к Луне. Внимание, приготовитесь к посадке на Луну, 5,4,3,2,1. (шум ракеты). Вот
мы и прилетели!
Учитель-дефектолог:
а
теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка в космосе.
Слайд
3
Появление Белки и
Стрелки на экране. Ребята, наконец, мы прилунились!
Знакомство с
Лунобакой.
Лунобака:
Дорогие ребята вы знаете, куда вы прилетели?
Вы хотите, чтобы я вас познакомила ещё с 5 планетами?
(Дети
отвечают).
Лунобака
(видео с записью
голоса):
Солнце - в центре Солнечной системы, находится
солнце яркая звезда. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло
своим ближайшим планетам.
1
планета Меркурий. Меркурий эта самая маленькая планета находится ближе
всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной
стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень
холодно.
2 планета Венера. Венера
вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая
воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода,
а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да
и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных,
ни бактерий.
3 планета Земля. Голубая
планета - это земля, третья по счету от Солнца –
наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной
крышей.
4 планета Марс. Четвертая по счету, маленькая красная планета. На этой планете мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все
время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда
много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом
что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Учитель-дефектолог:
Ребята
давайте посмотрим, что нам приготовила Лунобака.
(Дети программируют пчелку и выполняют
задания).
Ребенок:
Чтобы дойти, до планеты Лунобака пройдет 1 шаг вперед, повернет направо,
и один шаг вперед.
А затем запрограммирую путь, нажимая на
кнопки управления, снова проговариваю
свои действия словами:
Ребенок: «Сброс старой
информации, 1 шаг вперед, поворот направо, и один шаг вперед. Пуск».
Учитель-дефектолог:
Ребята
пришла нам пора попрощаться с Лунобакой и возвращаться в детский сад! Предлагаю
занять места, пристегнуться!
- Начинаем
обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! (звучит
космическая музыка).
Учитель-дефектолог:
Мы
приземлились. Наше путешествие закончилось.
Рефлексия
Ребята скажите,
что вам больше всего заполнилось? Какие планеты вы запомнили? На какой планете
мы живем? Куда мы летали?
Комментарии
Отправить комментарий