Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.
«Играем и память развиваем!»
Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.
Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти.
Виды памяти:
- образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная);
- словесно-логическая;
- двигательная.
Индивидуальные особенности памяти. Существует три типа памяти:
-наглядно-образный;
- словесно-логический;
- промежуточный (гармонический).
Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти.
Стимулировать процесс развития памяти помогут специальные упражнения и игры.
Для развития памяти ребенка предлагаю использовать следующие игры:
« Игра в слова»
1. Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.
Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.
2. Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.
Проверь себя.
3. Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.
Проверь себя.
4. Запомни рассказ и повтори дословно: Сережа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошел в школу.
Проверь себя.
Игра в слова «Гуляем по зоопарку»
Пусть ребенок закроет глава и представит, что гуляет по зоопарку. «Буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвал».
ВНИМАНИЕ!
Тюлень, лось, баран, тигр, крокодил…..
ЗАДАНИЕ 1.
Перечисли животных, которых ты знаешь.
ЗАДАНИЕ 2.
Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых я назвала.
ЗАДАНИЕ 3.
Найди на картинках животных, которых назвал ты.
ЗАДАНИЕ 4.
Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.
Комментарии
Отправить комментарий