«Как
выявить проблемы в развитии ребенка»
У заинтересованных
в успехе родителей есть шансы достичь гармоничного развития своих детей. К
сожалению, не всем родителям нужна информация о сути проблемы их ребёнка. Для
многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие,
гипоопека, гиперопека. Можно также выделить три модели реагирования на проблему
детей: положительная, отрицательная, адинамичная. Очень важно, чтобы родители
стали самым надёжным помощником для своего ребёнка. Поэтому для специалистов
важна работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный
процесс.
Дайте ответы на вопросы домашнего
обследования (анкеты), чтобы очертить круг ваших проблем:
·
утомляем;
·
капризен, плаксив;
·
плохой аппетит;
·
нарушения сна;
·
страхи (боится
оставаться один, боится незнакомых людей);
·
сосёт пальцы, грызёт
ногти;
·
многократно повторяет
одни и те же действия (какие?);
·
неуклюжесть,
неловкость движений;
·
путает левую и правую
руку;
·
находится в постоянном
движении;
·
с трудом подбирает
слова;
·
недостаточно понимает
смысл сказанного, прочитанного;
·
отвечает на вопрос не
задумываясь, не дослушав;
·
обидчив,
раздражителен;
·
вспыльчив,
непредсказуем;
·
сознательно ломает и
портит вещи
Эффективная динамика развития детей
намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая,
педагогическая, психологическая диагностика и реализуется необходимая
психологическая коррекция, психотерапия, биологическая терапия, а
педагогическая коррекция и обучение ведутся с учётом всей сложности,
неравномерности и дисгармоничного развития интеллекта и личности детей.
Комментарии
Отправить комментарий