«Как выявить проблемы в развитии ребенка»

 

     У заинтересованных в успехе родителей есть шансы достичь гармоничного развития своих детей. К сожалению, не всем родителям нужна информация о сути проблемы их ребёнка. Для многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие, гипоопека, гиперопека. Можно также выделить три модели реагирования на проблему детей: положительная, отрицательная, адинамичная. Очень важно, чтобы родители стали самым надёжным помощником для своего ребёнка. Поэтому для специалистов важна работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс.

Дайте ответы на вопросы домашнего обследования (анкеты), чтобы очертить круг ваших проблем:

·         утомляем;

·         капризен, плаксив;

·         плохой аппетит;

·         нарушения сна;

·         страхи (боится оставаться один, боится незнакомых людей);

·         сосёт пальцы, грызёт ногти;

·         многократно повторяет одни и те же действия (какие?);

·         неуклюжесть, неловкость движений;

·         путает левую и правую руку;

·         находится в постоянном движении;

·         с трудом подбирает слова;

·         недостаточно понимает смысл сказанного, прочитанного;

·         отвечает на вопрос не задумываясь, не дослушав;

·         обидчив, раздражителен;

·         вспыльчив, непредсказуем;

·         сознательно ломает и портит вещи 

     Эффективная динамика развития детей намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая, педагогическая, психологическая диагностика и реализуется необходимая психологическая коррекция, психотерапия, биологическая терапия, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учётом всей сложности, неравномерности и дисгармоничного развития интеллекта и личности детей.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога