КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«О необходимости медикаментозного
лечения детей с проблемами в развитии»
Назначение медикаментозного
лечения, направленного на стимуляцию психического развития, осуществляется
только врачом-специалистом, наблюдающим ребенка, и его применение всегда должно
сочетаться с педагогическими и дефектологическими занятиями. В противном случае
препараты могут оказать неблагоприятное воздействие, прежде всего усилить возбуждение
ребенка, нарушить его сон, аппетит, а в некоторых случаях способствовать
появлению и более серьезных осложнений, например, судорожного синдрома.
Не вызывает сомнения, что
практически все дети с особенностями в развитии в связи с органическим поражением
мозга уже с первых месяцев жизни нуждаются в специальном комплексном
медикаментозном лечении. Принцип комплексности предусматривает участие в
лечении ребенка специалистов различного профиля: невропатолога, психиатра,
ортопеда, окулиста, врача и методиста лечебной гимнастики, логопеда и педагога
(дефектолога).
Для развития речи ребенка важное значение имеет его нормальное
эмоциональное состояние, желание и потребность взаимодействия с окружающим.
Поэтому отставание в развитии речи всегда имеет место у детей с эмоциональными
нарушениями и нарушениями общения.
Если ребенок находится в
состоянии эмоционального стресса, у него не формируется общение с окружающими. Подобное состояние может появиться у ребенка из семьи, где имеют
место ссоры, разногласия между родителями. Ребенок с нарушениями общения в виде
раннего детского аутизма также часто не начинает говорить к двум годам.
Стимулирующее медикаментозное лечение такого ребенка может только ухудшить его
состояние, вызвать общее беспокойство, нарушение поведения, расстройства сна,
агрессивность, страхи и др. Подбор лекарственных препаратов для этих детей
должен быть тщательно продуман с учетом возможности повышенной у них судорожной
готовности мозга.
Комментарии
Отправить комментарий