Формирование учебных навыков у ребенка с расстройством аутистического спектра, органическим поражением центральной нервной системы и с нарушением интеллектуальной сфер 

      На начальном этапе необходимо привлечь внимание ребенка, затем удержать внимание хотя бы на короткий промежуток времени.

      Детям, имеющим РАС, переход с одного этапа работы на другой очень труден из-за проблем с переключением, поэтому переход следует осуществлять незаметно для них. Приходится искать подходящую ситуацию, а часто и способ ошеломить ребенка, используя различные приемы работы.

      У детей с аутистическими расстройствами часто бывает протестное поведение, без специального обучения они обычно не выполняют инструкции, к тому же не терпят никакого давления. Сосредоточить их внимание и вызвать на взаимодействие -  очень трудная задача.

     С детьми, имеющими РАС, в отличие от здоровых детей и детей с олигофренией, обучение рисованию нельзя начинать с простейших палочек, столбиков, пятнышек. В силу своих особенностей и различных моторных трудностей они не могут подчиниться на занятиях общим правилам. Работа с ними должна быть дифференцирована.

      На очередном этапе работы, учитывая особый интерес к предметам круглой формы, квадратной и т.д. ребенок совместно с педагогом рисует мячики, по ходу игры с зеркалом - солнечные зайчики,  апельсины, мыльные пузыри. По степенно  переходим  к самостоятельному рисованию, учимся замыкать круг. Для облегчения работы по развитию зрительно-двигательной координации, внимания, воспитания усидчивости, умения следить за движением своей руки ребенок  может  работать на больших листах бумаги. Со временем к девочке приходит точность и плавность движений, которые еще не  сформированы.

    Комментарий: многим детям с аутизмом присуща боязнь грязных рук, они не переносят прилипшей краски или пластилина, что затрудняет вовлечение их в изобразительные виды деятельности. При этом некоторые дети с РАС быстрее и легче, чем дети, страдающие олигофренией или с ДЦП, овладевают многими навыками, особенно рисованием, если преодолен негативизм, и развит интерес к этой деятельности.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога