«Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР»

Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти. 

Виды памяти: - образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная); - словесно-логическая;

- двигательная.

Индивидуальные особенности памяти. Существует три типа памяти:

- наглядно-образный;

-словесно-логический;

- промежуточный (гармонический).

Дети, которые относятся к первому типу, лучше запоминают картины, лица, цвета, звуки. Дети, которые относятся ко второму типу, лучше запоминают понятия, словесные формулировки, формулы. Дети, которые относятся к третьему типу, одинаково хорошо запоминают наглядно-образный и словесно-логический материал.

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка?

Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка.

Упражнение «Что в корзинке?» Это упражнение позволяет развивать у детей с ЗПР произвольную память. Эта игра является вариацией первого упражнения. Так же как и в предыдущем случае, принимать участие могут несколько человек. Суть сводится к следующему. Вы говорите о том, что «лежит в корзине», и предлагаете детям «дополнить» ее содержимое чем-то новым, предварительно перечислив то, что там уже есть. Например: «У меня в корзинке персики…» «У меня в корзинке персики и абрикосы…» «У меня в корзинке персики, абрикосы и груши…» и так далее. Во время этой игры дети не только развивают память, но и учатся фантазировать, представляя себе, что уже лежит в корзинке и что бы они хотели туда положить. Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития внимания ребенка.

Упражнение «Что изменилось» Цель: развитие произвольного внимания. Инструкция. На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

Упражнение «Четвертый лишний» Цель: развитие концентрации, умения распределять внимание. Инструкция. Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

Упражнение «Нарисуй» Цель: развитие навыка внимательно слушать и выполнять указания взрослого. Инструкция. На листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой. «Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным».

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога