«Математическая подготовка ребенка к школе»
Интеллектуальная деятельность, основанная на активном размышлении, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при
соответствующих условиях может стать привычной для детей.
Как
известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой
цели, как на занятии, так и в повседневной жизни.
На момент
поступления в школу, ребенок должен уметь:
· считать в пределах 10 (прямой и
обратный счет);
· уменьшать и увеличивать число на 1;
· сравнивать числа в пределах 10, называть
наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;
· сравнивать предметы по длине, высоте,
ширине;
· размещать предметы в порядке
возрастания, убывания;
· различать цвет и форму предметов;
· различать геометрические фигуры;
· ориентироваться
на листе бумаги.
Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета
Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета.
Задачи на
нахождение различных свойств предмета
Предложите ребенку найти
предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор.
Игра "Что
лишнее?"
Задание 1.
Ребенку предлагается ответить
на следующие вопросы:
- Какая геометрическая фигура
лишняя?
- Почему?
Задание 2.
Ребенку предлагается ответить
на следующие вопросы:
- Что лишнее?
- Почему? Назови отличительный признак.
- Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы?
Задание 3.
а) Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
Комментарии
Отправить комментарий