«Математическая подготовка ребенка к школе»

Интеллектуальная деятельность, основанная на активном размышлении, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. 

На момент поступления в школу, ребенок должен уметь:
·   считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
·   уменьшать и увеличивать число на 1;
·  сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;
·   сравнивать предметы по длине, высоте, ширине;
·   размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
·   различать цвет и форму предметов;
·   различать геометрические фигуры;

 · ориентироваться на листе бумаги.

Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета

Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета.

Задачи на нахождение различных свойств предмета

Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор.

Игра "Что лишнее?"

Задание 1.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Какая геометрическая фигура лишняя?
- Почему?

Задание 2.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Что лишнее?
- Почему? Назови отличительный признак.
- Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы? 

Задание 3.

а) Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.
б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога